среда, 3 февраля 2016 г.

Разъяснено, что при оформлении первичных учетных документов плательщик налогов вправе использовать несложную и (либо) усиленную неквалифицированную электронные подписи (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 11 января 2016 г. № 03-03-06/61).

Основное, обращают внимание финансисты, чтобы были исполнены притязания, установленные в статье 9 закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи". В частности, должны быть определены правила определения лица, подписывающего электронный документ, по его простой электронной подписи. Помимо этого лицо, создающее и (либо) применяющее ключ простой электронной подписи, должно соблюдать его конфиденциальность.
О том, что рационально воспроизвести в учетной политике компании, которая использует электронный документооборот, определите из "Энциклопедии решений. Налоги и сборы" интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите неоплачиваемый доступ на трое суток!
Получить доступ
По этим правилам могут быть составлены как электронные первичные документы, формирующие внутренний документооборот компании (к примеру, табели учета рабочего времени, приходные ордера и пр.), так и употребляющиеся при оформлении хозопераций с агентами. В последней ситуации соглашением, принятым участниками электронного документооборота, должна быть определена возможность применения простой или усиленной неквалифицированной электронной подписи.
Наряду с этим эксперты денежного учреждения обращают внимание, несложная либо усиленная неквалифицированная подпись не в состоянии употребляться при оформлении электронных счетов-фактур. Налоговое регулирование требует использовать при таких обстоятельствах усиленную опытную электронную подпись (п. 6 ст. 169 НК РФ). Те же правила применимы при электронном сотрудничестве с налоргами, напоминают финансисты. К примеру, усиленная опытная электронная подпись потребуется при сдаче налоговой отчетности (п. 3 ст. 80 НК РФ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий